Курорты России

Искусство жертвоприношения в Мексике

Среди грубых грунтовых дорог, которые пересекают деревню майя Сан-Хуан-Чамула, суровое серое здание стоит на четыре этажа над остальными. Здание не является свидетельством корпоративного империализма, как можно подозревать. Это свидетельство местной религиозности. Раньше здесь процветало искусство жертвоприношения.

Майя в Чьяпасе

В Сан-Хуан-Чамуле, изолированном поселении в высокогорье Чьяпас, на юге Мексики, кока-кола пьется почти постоянно, поскольку считается, что она изгоняет злых духов. Традиционно эту задачу выполнял самогон местного производства, называемый шикарным - напиток, который не имеет ничего хорошего. Суровый, огненный и полностью пьяный, этот ликер сахарного тростника сам по себе злой дух. Сегодня, в условиях алкоголизма, местные майя приняли колу в качестве альтернативного жидкого экзорциста. В Чьяпасе около миллиона майя. Каждое сообщество майя отличается. У всех нас разные обычаи, языки и убеждения. Из-за этого испанский язык является языком коммерции.

 

Майя - одна из самых стойких и густонаселенных групп коренного населения в мире. Происходящие из блестящей цивилизации, которая охватила южную Мексику, Гватемалу и Западный Гондурас, они являются наследниками древней философии природы, духа и времени. В некоторых случаях детали их архаичного мировоззрения были полностью утеряны. В других они выжили благодаря таким средам, как миф, искусство и танец.

Системе долга или груза

По большей части их философия бесповоротно синтезировалась с философией европейских захватчиков, которые завоевали регион в 16 веке. В деревнях майя, которые занимают современный Чьяпас, можно наблюдать красочный гибрид шаманизма и испанского католицизма. В Сан-Хуан-Чамуле можно увидеть странные ритуалы, типа искусства жертвоприношения, которые намекают на прошлое цивилизации. Католическая церковь Чамулы украшена развевающимися цветными флагами. Рыночные торговцы занимают площадь перед ней с кишащими и лабиринтными ларьками с фруктами, овощами, текстилем, мачете и предметами домашнего обихода. Мужчины стоят в разных по размеру группах, курят и разговаривают, одетые в черные шерстяные пончо, называемые чух. Подражая ярко украшенной внешности церкви; одна конкретная группа не носит соломенных шляп, струящихся с цветными лентами. Социальная структура в Чамуле является иерархической, патриархальной и основана на системе долга или груза. Грузы обычно длятся один год и полностью оплачиваются предъявителем. Поэтому высокопоставленные грузы требуют определенного финансового успеха. Принципиальная награда за обслуживание груза - повышенный социальный статус, который он предоставляет. Единственным исключением является груз сотрудника полиции, позорная обязанность, которую должны выполнять преступники. Наиболее яркими проявлениями наследия майя являются системы шаманской медицины, которые включают пение, танцы, драматические ритуалы и жертвоприношения животных.