Курорты России

Антисвятыни мексиканцев

Существуют страны, в которых отношение к смерти вполне юмористическое. Одной из таких ярких стран является Мексика – здесь смерть считается не концом, а началом, поэтому усопших не принято оплакивать и поминать.

Кто такие народные антисвятыни?

Ежемесячно первого числа пять тысяч мексиканцев едут в Баррио Тепито, один из самых криминальных кварталов Мехико, сходятся к ближайшему алтарю и становятся в очередь для почтения и поклонения антисвятыням. В отличие от святых, канонизированных католической церковью, народные антисвятыни – это духи умерших, почитаемые благодаря своим чудотворным силам.

В Мексике послоняются таким антисвятыням, как Хесус Мальверде, Санта-Муэрте, Ниньо Фиденсио и Максимон. Народный святой Хесус Мальверде по легенде был бандитом, воровавшим у богатых, чтобы воздать бедным, а Ниньо Фиденсио в начале двадцатого столетия был успешным и знаменитым в Мексике народным целителем. Максимон является древним божеством племен майя, любящим хорошо выпить, плотно закусить и всласть покурить. Именно поэтому божеству приносят жертвоприношения в виде алкогольных напитков, легких закусок и табачных изделий. Максимон гарантирует успех и богатство тем, кто ему поклоняется. После подношений и совместных возлияний верующие мужчины просят у него достатка, сексуальной силы и благословения на удачу.

Ангел смерти Санта-Муэрте

Санта-Муэрте – мексиканская народная святая, олицетворяющая Смерть. В ее бесполом скелете нет ни грамма намека на женственность. Приравнять святую к женскому полу можно лишь благодаря одеянию и волосам. В Мексике Белая Девочка или Тощая Дама Санта-Муэрте затмила своей популярностью всех святых, кроме Святого Иуды, покровителя обездоленных, безработных и заключенных, которых в стране немало. Многие поклонники носят на шее образ Санта-Муэрте вместо католического креста или наносят на свое тело татуировки с изображением святой.

Костлявая дама на серийных изображениях обычно одета как девственница, монахиня, королева или невеста. Ее скелет обычно покрывают средневековые туники черного и красного цвета, струящиеся атласные одежды или белоснежные свадебные платья, открытыми остаются только череп, костлявые руки и ноги. Взгляд пустых глазниц Санта-Муэрте в ответ обещает каждому покой забвение и покой, защиту от горестей живых и путь к посмертной жизни.

Приверженцев Санта-Муэрте больше всего впечатляет именно тот факт, что перед лицом Смерти все равны: и богачи, и бедняки. Верующие просят богиню Смерти обо всем: о справедливости, удаче, собственном исцелении или наказании врагов. К ней обращаются чаще, чем к католическим святым. Власти Мексики и католическая церковь не одобряют старомодный культ поклонения домашним святым Санта Муэрте и Мальверде, считая его сатанинским, и подвергают преследованиям. Но это не останавливает толпы ярых почитателей и фанатов, считающих Санта Муэрте и Хесуса Мальверде своими хранителями на бренной земле.